История культовых вещей: футболка

Street+shopping, 05 Августа

Изначальное предназначение футболки — скромное нижнее белье, которое никто не выставлял напоказ. Какой же путь удалось преодолеть этому предмету одежды, чтобы он стал неотъемлемой частью современного гардероба?

В 1913 году, после реформы обмундирования ВМС Великобритании и США, британские моряки стали носить ее под верхней одеждой, как безрукавки, американцы — как рубашку с укороченными рукавами с пуговицами на плечах.

Белый цвет был выбран по двум причинам: экономия при производстве и приучение новобранцев к самодисциплине. Футболки в том виде, в котором мы знаем их сейчас, начала выпускать британская компания Sunspel, которая занималась экспортом нижнего белья в английские колонии на Дальнем Востоке.

К 1930 году выпускаются первые футболки для рекламных целей. Американские журналы накануне Второй мировой войны часто печатали фото солдат в униформе, элементом которой была белая футболка.

Популярность вещи росла. Реклама тех времен гласила: «Чтобы получить футболку, не нужно вступать в армию». Но, тем не менее, консервативность в одежде сохранялась. Носить неприкрытую футболку в обществе стало возможным только после войны. 

Она становится символом героизма и мужественности после многочисленных фото солдат. На обложке журнала Life через полгода после авианалета на Перл-Харбор, появляется фото стажера артиллерийской школы с военной эмблемой. Белая футболка становится официальной формой сухопутных войск США, поменяв цвет на хаки.

В 1950-х годах — это символ нового поколения подростков и бунтарей рок-н-ролла. Марлон Брандо стал настоящей иконой байкеров после своей роли в культовом фильме «Дикарь», в котором он предстал в белой майке и куртке-косухе. Джеймс Дин, ставший олицетворением свободы и перемен для нового поколения 1950-х, выбирает синий цвет денима в сочетании с белой футболкой и красной нейлоновой курткой, бросая вызов пережиткам прошлого и становясь его символом.