Как мода 1960-x повлияла на парфюмерную индустрию

Новости, 14 Ноября

1960-е годы не без основания считают одним из самых революционных десятилетий ХХ века. А дизайнеры модных Домов все чаще вдохновляются модой именно той эпохи и представляют современную интерпретацию знаменитых мини-юбок и джинсовых комплектов. Что же на самом деле происходило в ателье дизайнеров и как перемены отразились на создании парфюмов — рассказываем в этом материале.

Модный переворот в 1960-е

Моральные устои, принятые обществом в 1950-х больше не воспринимались как правила жизни.​ Хорошие манеры, «парижский шик» и консерватизм в моде утратили свои позиции.​ 

Изобретение короткой юбки, которую первыми представили Мэри Квант в Лондоне и Андре Курреж в Париже, стало настоящим переворотом в модной индустрии. Вместе с этим происходит сексуальная революция, раскрепощенность нравов, нежелание молодежи обременять себя браком и вольность​ мысли.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by 1960s Daily (@60sgoodtimes) on


Мир высокой моды весьма болезненно реагировал на новые требования и реалии. Наиболее яркой противницей моды на мини стала​ Коко Шанель. Но​ среди модельеров были и те, кто увидел в новых тенденциях будущее.

Например, после увольнения из Christian Dior Ив Сен Лоран, вместе со своим другом Пьером Берже открыл ​собственный Дом моды, представил первую коллекцию Haute Couture, а после — и первый парфюм Eau de Parfum Yves Saint Laurent. Аромат возник как отражение перемен, начавшихся в 1961 году и поднимавший вопросы о месте женщины в обществе, ее свободе и раскрепощенности, дающей ей право быть разной.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Yves Saint Laurent (@yevssaintl) on

 

Что в это время происходило в мире парфюмерии

Одним из знаковых ароматов, олицетворяющих эпоху перемен стал Christian Dior Eau Sauvage, созданный в 1966 году парфюмером Эдмондом Рудницка. «Дикая вода» — олицетворение нового поколения. Изначально, задуманный как мужской, но имевший огромный успех Eau Sauvage становится популярным также среди женщин и молодежи.

По словам Рудницки, хороший аромат отличает от других шесть признаков: неповторимость, выразительность, сила распространения, изысканность, особый состав и стойкость. Все это присутствуют в легендарном Eau Sauvage.​
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Edward Hazelton (@shytownguy64) on

 

Позже, маркетинг превращает парфюмерию из эксклюзивного предмета искусства в массовый продукт. Происходит переиздание классических ароматов и изысканные хрустальные флаконы теперь соседствуют с «повседневными» — дизайн становится более современным и лаконичным. Наглядный пример демонстрируют большинство модных Домов и их парфюмы, среди которых Capricci​ Nina Ricci (1960), Chant d’Aromes Guerlain (1962), Y​ Yves Saint Laurent (1963), Eau Vive Carven (1966), Graffiti Roberto Capucci (1967) и другие.
 


Несмотря на стремление многих дизайнеров к переменам и созданию чего-то нового, большинство модных Домов все же болезненно реагируют на современные реалии и продолжают создавать привычные платья Haute Couture. Последним ярким событием становится​ знаменитый бал Трумена Капоте, организованный в Нью-Йорке в 1966 году. Самая грандиозная вечеринка в истории XX века, где присутствовали более 500 гостей. Обязательное требование — строгий смокинг для мужчин и вечернее платье для девушек. Из украшений — только бриллианты, жемчуг и черный янтарь.

Этот «вечный праздник» олицетворяли духи Bal a Versalles, созданные парфюмером Жаном Деспрезом. Аромат цитруса сочетается с сандаловым деревом, мускусом и амброй. Позже, именно этот парфюм стал любимым в коллекции Жаклин Кеннеди.

К чему это все привело и при чем тут хиппи

Время перемен неизбежно наступало и модельеры, вдохновленные новыми тенденциями, создают революционные коллекции. Пако Рабан представил металлические короткие платья-кольчуги, Андре Курреж — первую коллекцию мини-юбок, a Пьер Карден делает смелый шаг и первым из кутюрье демонстрирует коллекцию pret-a-porter в универмаге Printemps, за что его исключают из Синдиката высокой моды. С этого момента мода становится доступной всем.​

Ущерб миру высокой моды нанесло движение хиппи. Возникшее в 1968 году как антивоенное, оно привнесло в моду недорогую индийскую одежду в стиле гуру Махариши Макеша​ и джинсы-унисекс. А миниатюрная, с бесконечными ногами Твигги становится олицетворением нового образа модели. Ее подтянутая, почти мальчишеская фигура,  — совершенная противоположность моделям 1950-х​.

Ассоциацией любви и свободы этого движения стал аромат пачули, созвучный с восточной философией и культурой. Знаменитые ароматы, созданные в это время открыли мир свободы и творчества, раскрепощенности и новых идей. Они не теряют своей актуальности, несмотря на прошедшее время, а лишь дополняются новыми версиями в работах современных парфюмеров.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by 1960s Daily (@60sgoodtimes) on

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Carrément Belle Parfums (@carrementbelleparfums) on