История культовых вещей: cвитшот

Street+shopping, 19 Августа

Нейтральная вещь гардероба, скромная и неприметная, начала свою историю в 1920-х годах. До и после тренировок спортсмены носили трикотажные серые свитеры, которые были не очень комфортны. Первая толстовка, которую мы знаем сейчас — простой и свободный свитер без воротника (но в те времена только в сером цвете) — шила американская компания Russell. Фирма занималась производством женского и детского белья. Но у нового поколения были свои запросы на удобную спортивную одежду. Сын владельца компании, студент Алабамского университета, обожавший американский футбол, предложил переделать верхнюю часть женского нательного комбинезона и сшить на его основе свитеры для его университетской команды.

Футболисты в 1920-х годах ходили в тяжелых шерстяных свитерах, надетых на голое тело. И появление новых простых и стильных толстовок произвело фурор. Футбольные команды Филадельфии, а вслед за ними и баскетбольные, мгновенно раскупили первые партии.

В 1919 году компания Knickerbocker (известная теперь как Champion) запатентовала флопирование — технологию нанесения на ткань объемных букв. Это открыло для толстовки новые возможности. С 1930-х — это не просто практичная одежда. Принадлежность к спортивной команде университета, реклама или просто девиз — все это стало возможным благодаря новым сверхпопулярным технологиям. В Champion стали выпускать и толстовки большого размера на молнии с капюшоном. Изначально их надевали поверх формы футболисты, когда уходили на скамейку запасных.

В переводе с английского «sweat» — «потеть», а «shirt» — «рубашка». Но свитшоты утратили практичность в своем названии и стали популярной частью мужского гардероба. До 1980 года почти все свитшоты производились в США. Свитшот шьется из хлопка, полиэстера и флиса. Именно поэтому с изнаночной стороны он обладает подобием мягкого ворса. Толстовки — это свобода, комфорт и самовыражение.